20-21 мая 2013 года

Конференц-центр гостиницы «Прибалтийская Park Inn»
г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.14

Итоги СПИК-2013

В Санкт-Петербурге завершился СПИК 2013 - основное мероприятие Северо-Запада, посвященное созданию и ведению бизнеса в интернете. Двухдневная конференция проходила с 20 по 21 мая в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn».

СПИК-2013

На открывающей секции СПИК были озвучены 10 ключевых трендообразующих фактов о Рунете:

  1. Ежемесячная аудитория интернета в России (2012) составляет 64,4 млн. человек или 55% населения страны;
  2. 89% подростков пользуются интернетом ежедневно, а в возрастной группе 18-24 этот показатель равен 96,6%;
  3. 18,4 млн. человек пользуются мобильным интернетом, при этом за 2012 год это количество увеличилось на треть. При этом 1,2 млн. человек в России пользуются ТОЛЬКО мобильным интернетом, и более 80% пользователей выходят в интернет из дома с мобильных устройств.
  4. За 2012 год стоимость ШПД снизилась в 4 раза, доля ШПД среди пользователей составляет 73%;
  5. В 2012 году продано порядка 3,3 млн. планшетов, рост объема продаж составляет 444%. 25,1% просмотров сайтов в Рунете - с мобильных устройств, это 3 место в Европе;
  6. Ожидаемый рост экономики Рунета в 2012-2013 году равен 30%;
  7. Рынок интернет-рекламы составляет 56,3 млрд. рублей (2012 год);
  8. 792 млн. долларов - объем венчурных инвестиций 2012 году, что в два раза превышает прошлогодние показатели. По объему инвестиций Россия занимает 4-е место в Европе;
  9. В Госдуму РФ в течение 2012 года внесен 31 законопроект, регулирующий интернет-сферу. 49% внесенных законопроектов отрицательно оцениваются экспертами отрасли, 23% - положительно.
  10. Общее количество просмотров видео в Рунете - 10,3 млрд., при этом смотрят видео в рунете около 55,6 млн человек.

СПИК-2013

По данным TNS, проникновение интернета в Москве и Петербурге сравнимы (77% и 73% соответственно) при этом наибольший вклад в аудиторию вносит сегмент 25-44 лет. Ключевые онлайн-активности – соцсети, поиск, почта, видео, новости (в порядке уменьшения среднесуточной аудитории). Один из показателей-трендов – двукратное увеличение числа пользователей смарт ТВ, на данный момент им пользуется около 4% населения России. Большинство пользователей используют несколько точек доступа в Сеть. Хотя по количеству пользователей и проникновению на первом месте стоит Москва, однако в Петербурге этот показатель также растет и является весьма перспективным направлением развития.

СПИК-2013

Конференция СПИК проходила в пять параллельных конференционных потоков, при формировании которых Оргкомитет рассмотрел более 1500 заявок и отобрал около 200 докладов, сформировавших программную сетку. В числе докладчиков - российские, немецкие, финские и итальянские специалисты ИТ-отрасли, что практически официально придало СПИК международный статус.

Первый день был посвящен RTB и другим рекламным технологиям, перспективам новых СМИ, веб-разработке, повышению конверсии, управлению компанией и кадрами, монетизации проектов, развитию стартапов и интернет-законодательству.

СПИК-2013

Акцентом второго дня стали маркетинговые секции, посвященные повышению конверсии, лидогенерации, контексту и практическим рекомендациям в области электронной коммерции. Участники также обсудили кибербезопасность, гражданские проекты в Сети, видео в онлайне, юзабилити и многое другое.

Выставка интернет-компаний, также проводившаяся в «Прибалтийской», была сформирована из 26 экспонентов, представивших актуальные решения и разработки рынка. Эксперты-стендисты предоставляли открытые консультации и мини мастер-классы по представляемым продуктам, а также проводили ряд развлекательных активностей.

СПИК-2013

Материалы конференции доступны для просмотра всеми участниками: видеозапись секций за оба дня, презентации выложены в соответствующем разделе на официальном сайте СПИК, готов и опубликован фотоотчет 1 и 2 дня.

По итоговым данным, СПИК 2013 собрал около 2500 участников на площадке

Организаторы мероприятия – Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET.

Результаты опроса участников

  1. В какие дни Вы посещали конференцию:
    20 мая (понедельник)  
     194 (84%)
    21 мая (вторник)  
     189 (82%)
  2. Оцените Ваш профессиональный уровень как интернет-специалиста:
    Профессионально занимаюсь интернетом (3-10 лет)  
     107 (47%)
    Профессионально занимаюсь интернетом (1-3 года)  
     78 (34%)
    Интернет-пользователь  
     21 (9%)
    Профессионально занимаюсь интернетом (более 10 лет)  
     19 (8%)
    Не имею к интернету прямого отношения, но интересуюсь  
     5 (2%)
  3. Ваш род деятельности:
    Работаю в интернет-отрасли (менеджер/руководитель)  
     96 (42%)
    Работаю в интернет-отрасли (специалист)  
     59 (26%)
    Занимаюсь бизнесом в интернете  
     24 (10%)
    Представляю собственный проект / стартап  
     18 (8%)
    Прочее  
     13 (6%)
    Учусь (студент/аспирант)  
     9 (4%)
    Представитель СМИ  
     8 (3%)
    Блогер  
     1 (0%)
    Сотрудник сферы образования  
     1 (0%)
    Учусь (школьник)  
     1 (0%)
    Госслужащий  
    0 (0%)
  4. Место проведения мероприятия (Park Inn Прибалтийская)
    116 (50%) 5 баллов
    88 (38%) 4 балла
    16 (7%) 3 балла
    8 (3%) - Оценить -
    2 (1%) 1 балл
    0 (0%) 2 балла
  5. Регистрация на мероприятии:
    188 (82%) 5 баллов
    30 (13%) 4 балла
    6 (3%) 3 балла
    5 (2%) - Оценить -
    1 (0%) 1 балл
    0 (0%) 2 балла
  6. Пакет участника (бейдж, программа, материалы от партнеров):
    92 (40%) 5 баллов
    75 (33%) 4 балла
    35 (15%) 3 балла
    12 (5%) 2 балла
    11 (5%) - Оценить -
    5 (2%) 1 балл
  7. Уровень выставки:
    86 (37%) 5 баллов
    83 (36%) 4 балла
    40 (17%) 3 балла
    13 (6%) - Оценить -
    7 (3%) 2 балла
    1 (0%) 1 балл
  8. Работа Wi-Fi на площадке:
    60 (26%) 4 балла
    55 (24%) 5 баллов
    43 (19%) 3 балла
    34 (15%) - Оценить -
    20 (9%) 2 балла
    18 (8%) 1 балл
  9. Комфортабельность конференц-залов:
    100 (43%) 4 балла
    63 (27%) 5 баллов
    40 (17%) 3 балла
    13 (6%) - Оценить -
    11 (5%) 2 балла
    3 (1%) 1 балл
  10. Темы программы (актуальность, проработанность):
    108 (47%) 4 балла
    74 (32%) 5 баллов
    37 (16%) 3 балла
    5 (2%) - Оценить -
    5 (2%) 2 балла
    1 (0%) 1 балл
  11. Состав докладчиков:
    110 (48%) 4 балла
    75 (33%) 5 баллов
    29 (13%) 3 балла
    10 (4%) - Оценить -
    5 (2%) 2 балла
    1 (0%) 1 балл
  12. Общий уровень докладов (актуальность, новизна, проработанность):
    113 (49%) 4 балла
    55 (24%) 5 баллов
    50 (22%) 3 балла
    7 (3%) 2 балла
    4 (2%) - Оценить -
    1 (0%) 1 балл
  13. Удобство регистрации/аккредитации через систему RUNET—ID.ru
    163 (71%) 5 баллов
    47 (20%) 4 балла
    9 (4%) - Оценить -
    7 (3%) 3 балла
    3 (1%) 1 балл
    1 (0%) 2 балла
  14. Общий уровень информационного освещения мероприятия:
    95 (41%) 5 баллов
    87 (38%) 4 балла
    33 (14%) 3 балла
    9 (4%) - Оценить -
    4 (2%) 2 балла
    2 (1%) 1 балл
1