20-21 мая 2013 года

Конференц-центр гостиницы «Прибалтийская Park Inn»
г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.14

Программа СПИК 2013

Будущее СМИ

Ведущий
Серия военно-исторических фестивалей "Забытый подвиг"
Докладчик
Национальная сеть деловых газет
Докладчик
ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр"
Докладчик
Фонтанка.ру
Докладчик
Докладчик
Rambler&Co

 

Докладчики и участники секции

Национальная сеть деловых газет
Экспертная журналистика
Тезисы:

Все устали от информационного фастфуда и шума. В этой ситуации происходит обесценивание информации. В этом случае материалы написанные экспертами (под литературным контролем журналистов) ценятся выше, и дают более полную и четкую картину. Лучше оспаривать мнение эксперта, чем мнение вчерашнего студента, который за небольшие деньги работает в СМИ. Экспертная журналистика исповедует принцип информационного качества, и производит в первую очередь аналитические обзоры. Здесь действует разделение аудиторий. Если человеку нужна актуальная информация – он пойдет на Фонтанку или в информагентство, а если ему нужен прогноз и анализ предшествующих событий, то на аналитические сайты. По последнему пути идет, например, Лента.ру где появляется все больше качественных обзоров.

ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр"
Почему нужно убить "Яндекс.Новости": несколько минут о лаконичном будущем
Тезисы:

Доброе отношение поисковой системы «Яндекс» к интернет-сми привело к возникновению нового хронического заболевания журналистов – «копипаста». Почему сми нужно попросить «Яндекс» ввести новые ограничения в «Яндекс.Новостях», куда развиваться новым сми в жестких современных условиях и как должна выглядеть интернет-газета для современного водопроводчика – все это в захватывающем докладе Алексея Дементьева (единственного человека, который на прошлом СПИКе резал «правду-матку» и встал, когда все сидели)!

Ответственная журналистика
Тезисы:

Журналисты имеют сейчас плохую репутацию, по умолчанию любого журналиста считают лжецом — и, что характерно, зачастую так оно и есть. Блогерам при этом верят ещё меньше, чем журналистам, а анонимам — ещё меньше, чем блогерам.
Однако парадоксальным образом именно комментарии — особенно анонимные — могут стать той службой контроля качества, которая призовёт журналистов к порядку и полностью изменит репутацию журналистики.

Гражданская журналистика в России: перспективы развития
Тезисы:
  • Предпосылки возникновения гражданской журналистики: как читатели превратились в сопроизводителей контента в эпоху Web 2.0
  • Западный опыт: проекты Live_Report у BBC, uReporter у CNN
  • Как СМИ могут эффективно использовать UGC: способы поиска и доставки контента, формирование лояльного сообщества, мотивация участников
  • Риски для СМИ при работе с пользовательским контентом
  • Заменит ли пользовательский контент профессиональную журналистику
  • Smartnews как пример гражданской журналистики: интересные кейсы