20-21 мая 2013 года

Конференц-центр гостиницы «Прибалтийская Park Inn»
г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.14

Программа СПИК 2013

Гражданские проекты в интернете и мастер-класс юзабилити сайтов государственных и муниципальных органов

Ведущий
Сбербанк
Докладчик
UsabilityLab

 

Докладчики и участники секции

Это решает! Гражданские проекты в Интернете
Тезисы:

Обратить внимание на активный тренд по распространению гражданских и общественных инициатив и проявление его в виде интернет-проектов. Рассмотреть мировой опыт, текущую ситуацию в России, примеры уже успешных работающих проектов, сложности и актуальные дискуссионные вопросы.

Предварительный контент:

  1. Обзор «Есть чё?»
    Обзор интернет-проектов гражданских и общественных инициатив в мире и России. Что делают и что работает там? Что делается у нас? Тренд на общественную деятельность.
  2. Кейсы «А мы уже»
    Презентация кейсов уже работающих и успешных проектов – цифры, результаты, реализованные изменения.
  3. Интерактивная панель «Надо ли?»
    Обсуждение с залом под руководством спикера актуальных вопросов и проблем:
    - как расшевелить?
    - как привлекать аудиторию?
    - где взять финансирование?
    - надо ли объединяться?
    - надо ли вообще?
Юзабилити сайтов государственных и муниципальных органов
Тезисы:

Качество государственных сайтов в России - качество жизни россиян

Ни один интернет-магазин и мечтать не может, чтобы люди, не пользующиеся интернетом, покупали компьютеры только для того, чтобы заказать товар в этом магазине. А государственные служащие могут сделать подобное, даже не ставя себе такой цели. В России люди, которых не коснулась “интернетизация”, покупают компьютеры, подключаются к интернету, регистрируются на порталах госуслуг только для того, чтобы записать ребёнка в первый класс школы.

Казалось бы, в этих условиях заботиться об удобстве не нужно, так как у людей нет никакой альтернативы. Они вынуждены сделать то, что им предписывает административный регламент оказания госуслуги.

Но это уже не так:Во-первых, альтернативные каналы получения услуги, в виде службы одного окна (МФЦ), инфоматов и пр. активно появляются и развиваются. И начинается даже некоторая конкуренция за клиента, потому что отчитываться нужно по количеству оказанных услуг, иначе рано или поздно тебя упразднят за ненадобностью.

Во-вторых, государство стало уделять значительно больше внимания различным формам электронного взаимодействия с гражданами, поскольку оно позволяет не только оптимизировать расходы на обслуживание и информирование граждан, но и улучшить воспринимаемое качество государства в интернете.

Улучшение качества государственного интернета требует новых принципов и знаний о пользователях, об их нуждах, и ситуациях, в которых они обращаются к государству.

Мы обсудим на примерах то, как целостное понимание контекста пользователя позволяет увидеть возможности для улучшения взаимодействия с ним. Что должно, если не сделать его счастливым, то, по крайней мере, снять неудовлетворенность и раздражение, с которыми граждане зачастую обращаются к государственным органам.